Friends and Foes - мод на Майнкрафт 1.20.1/1.19.4 добавляет в Майнкрафт несколько пассивных и враждебных мобов. В частности, он добавляет Блик, Иллюзионист, Ледокол, Медный Голем, Мубл-Бум и Пчеловод. Также добавлены некоторые структуры. Одной из основных целей является дальнейшее расширение оригинальных концепций и добавление новых ванильных функций, связанных со всеми мобами.
Каким бы крутым ни был светящийся кальмар, он не привносит в игру ничего нового. Таким образом, основное внимание в этом моде уделяется также добавлению связанных функций ко всем мобам и расширению мира и механики майнкрафта в ванильном стиле.
Функции:
Друзья:
Медный голем:
- Медный голем — это небольшой нейтральный моб с забавным поведением. У него нет конкретной цели, кроме случайного нажатия медных кнопок.
- Создание: Медные големы создаются путем размещения сначала любого вощеного или невощеного варианта медного блока в качестве нижнего блока, резной тыквы или фонаря из тыквы в качестве среднего блока, а затем размещения громоотвода поверх тыквенного блока.
- Дроп: из медных големов выпадает 1-3 медных слитка, когда они умирают.
- Медные големы бродят по миру. Они крутят головой просто для удовольствия.
- Если медный голем находится рядом с одной или несколькими медными кнопками любого состояния, медный голем случайным образом выберет одну из них, двинется к кнопке и попытается ее нажать.
Окисление:
- Невощеные медные големы имеют четыре стадии окисления (включая начальное неповрежденное состояние). Молнии и топоры могут снять окисление с медных големов.
- По мере того, как голем начинает окисляться, он становится все медленнее и медленнее. На последней стадии (окисленное состояние) голем превращается в статую.
- Вощение: Медных големов можно превратить в соответствующих вощеных медных големов, используя на них предмет в виде сот.
- Соскоб: Использование топора на вощеном медном големе превращает его в соответствующего незатронутого медного голема. Кроме того, использование топора на незащищенном, обветренном или окисленном медном големе превращает его на одну стадию в незатронутую, незащищенную или обветренную медную пуговицу соответственно.
- Лечение: Использование медного слитка на медном големе восстанавливает его здоровье на 5♥.
Блики:
- Блеск — это небольшой нейтральный моб, обитающий исключительно в пышном биоме пещер.
- Появление: блики могут появляться только под землей в пышном пещерном биоме, когда уровень освещенности равен 1 или выше, и только на определенных блоках. Они не появляются естественным образом ни в одном другом биоме.
- Когда глейр убит, из него выпадает: 0–2 светящихся ягоды. Максимальное количество увеличивается на 1 за каждый уровень мародерства, максимум на 0-5 с мародерством III.
- Глейры летают, как пчелы, и убегают от ближайших монстров. Неукротимые блики также будут стараться избегать темных областей, насколько это возможно.
- Если в радиусе 12 блоков от яркого света есть пещерная лоза со светящимися ягодами, она летит к кусту и стряхивает их, а затем пытается их съесть.
- Прирученные блики время от времени летают в темные области в радиусе 8 блоков и становятся сварливыми, давая владельцу понять, что там могут появляться монстры.
- Глейров можно приручить, накормив их светящимися ягодами с шансом 1/3 на успех.
- Подобно прирученным волкам и кошкам, прирученный глейр следует за игроком, если только он не привязан к забору, и может телепортироваться, если между ними и игроком достаточное расстояние. Как и у всех прирученных животных, после смерти его владельцу отображается сообщение о смерти.
Мублум:
- Мублум — это покрытые лютиками варианты коров, эксклюзивные для цветочного леса и лугового биома.
- Мублум может появляться в биомах цветочного леса стадами по 2–4 особи при уровне освещенности 9 или выше и на траве. Они не появляются естественным образом ни в одном другом биоме.
- Пара мублумов может размножаться после того, как получит пшеницу. Мублум нельзя скрестить с коровой, если мублум не был стрижен.
- У маленьких мублумов на спине нет лютиков. Лютики появляются, когда детёныш становится взрослым.
- Мублум можно подоить, используя на нем ведро, что даст ведро молока.
- При ходьбе есть шанс, что цветок появится на земле. Каждый цветок, который они сажают, с вероятностью 40% может стать лютиком, с вероятностью 40% — одуванчиком или с вероятностью 20% — подсолнухом. В остальном у мублумов в основном было такое же поведение ИИ, как у грибов и коров. Они бесцельно бродили, постоянно мыча и пыхтя, избегая лавы и утесов, достаточно высоких, чтобы нанести урон при падении.
- Когда пчела находится рядом с мублумом, пчела попытается опылить цветы на мублуме сзади.
Враги:
Маулер (Великий Голод):
- Громилы — это маленькие нейтральные мобы, обитающие исключительно в саваннах, бесплодных землях и пустынных биомах.
- Маулеры появляются естественным образом над блоками травы или грязью в саванне, грубой грязью или красным песком в бесплодных землях или песком в пустыне.
- При убийстве Маулеров все накопленные очки опыта выпадают в виде сфер опыта.
- Порожденные Громилы имеют внешний вид, соответствующий биомам, в которых они появляются. Громилы могут различаться по размеру, это означает, что чем больше очков опыта хранится в Громиле, тем он больше.
- Громилы охотятся на цыплят, кроликов, лягушек, детенышей зомби и маленьких слаймов, Маулеры также становятся враждебными по отношению к игроку или другому мобу, который нападает на него.
- Иногда маулер может рыком зарыться в землю и поджидать там свою добычу.
Иллюзионист:
- Иллюзионист — это иллагер, использующий заклинания и вооруженный луком. Его можно найти только в хижине иллюзиониста и в рейдах.
- Отдельные иллюзионеры появляются во время создания хижины иллюзионистов. Они не возрождаются после своего первоначального появления.
- Иллюзионер, порожденный хижиной иллюзионера, не исчезает естественным образом (если только мир не переключен в мирный режим).
- Иллюзионеры могут появляться во время рейдов сами по себе или верхом на опустошителях. Иллюзионеры не могут появляться в рейдах легкой сложности, потому что в таких рейдах всего три волны, а иллюзионеры появляются в пятой волне и выше.
- Иллюзоры атакуют игроков, жителей деревни, железных големов и бродячих торговцев в пределах 16 блоков, если происходит рейд. Он атакует своими заклинаниями и луком, выпуская стрелу каждую секунду.
- Иллюзор движется быстро и всегда старается поддерживать постоянное расстояние между собой и игроком, отступая, если игрок подходит слишком близко, и наступая, если игрок отступает.
- Любой иллюзорный может присоединиться к патрулю, если находится достаточно близко к капитану патруля.
- У иллюзиониста есть два заклинания: заклинание, ослепляющее противника, и заклинание, вызывающее иллюзии и делающее иллюзиониста невидимым на короткое время.
- Иллюзор накладывает заклинание слепоты, только если региональная сложность больше 2.
- При первом столкновении с новым противником иллюзионист накладывает эффект ослепления, который длится 20 секунд. Он сигнализирует об этой атаке, поднимая руки, издавая низкий звук и выпуская черный туман.
- Иллюзор не накладывает это заклинание на одного и того же противника более одного раза, если только он сначала не переключил свое внимание на другого противника, а затем снова на исходного противника.
- Когда иллюзионист получает урон, он телепортируется, становится невидимым на три секунды и создает 8 иллюзий самого себя в круге вокруг своего исходного положения.
- Иллюзия будет вести себя точно так же, как иллюзионер, и будет атаковать из лука ту же цель, что и иллюзионист. Иллюзия исчезнет при первом попадании.
- Когда настоящего иллюзиониста убивают, все его иллюзии немедленно исчезают.
Блоки/предметы:
Лютик:
- Лютик – это маленький желтый цветок.
- В настоящее время это не реализовано! В будущем лютик может появиться в биоме цветочных лесов и лугов.
- При стрижке мублума выпадает 5 лютиков, и он превращается в обычную корову.
- Лютик можно использовать в качестве украшения или превратить в желтый краситель, а также посадить на блоки травы, грязь или крупную грязь. Лютик можно посадить в цветочный горшок, а также использовать для приготовления подозрительной похлебки.
Медная кнопка:
- Медная кнопка — это нетвердый блок, который может обеспечить временную мощность красного камня для определенного количества тиков красного камня в зависимости от уровня окисления.
Пчеловод:
- Пчеловод, а также новая структура деревни в настоящее время полностью функционируют в игре.